Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
группа "Цыплята"
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    35.6 м2

    Санузел группы "Цыплята"

    Санузел группы "Цыплята"


    Унитаз с поручнем для детей с ОВЗ

    Унитаз с поручнем для детей с ОВЗ


    Группа для пребывания детей, в том числе с ОВЗ.

    Группа для пребывания детей, в том числе с ОВЗ.


Группа "Колобок"
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    39.5 м2

    Саузел Группы "Колобок"

    Саузел Группы "Колобок"


    Унитаз с поручнем для детей с ОВЗ

    Унитаз с поручнем для детей с ОВЗ


    Группа для пребывания детей, в том числе с ОВЗ.

    Группа для пребывания детей, в том числе с ОВЗ.


музыкальный зал
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    77.2 м2

Физкультурный зал
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    80.5 м2

Игротека
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1

кабинет учителя -логопеда
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15.3 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Игротека
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52.5 м2

кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    15.3 м2

    логопункт

    логопункт


музыкальный зал
    Адрес:
    р.п. Шаранга ул. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    77.2 м2

    музыкальный зал

    музыкальный зал


Физкультурный зал
    Адрес:
    р.п. Шаранга у. Садовая д.24/А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    80.5 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не имеется
    Адрес:
    нет
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Нижегородская область р.п. Шаранга ул. Садовая д24/А
    Описание:
    При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, интерактивное оборудование.
    Оснащен: Стенка гимнастическая - 7 шт., стенка гимнастическая малая - 3 шт., лестница настенная подвесная с зацепами - 1 шт., бревно гимнастическое напольное -1 шт., скамейка - 3 шт., качалка - мостик - 1 шт., батут детский "Fun Tramp" - 2 шт., дорожка беговая - 2 шт., велотреножёр детский - 2 шт., лестница веревочная - 1 шт., стойки персональные для прыжков - 1 шт. , щит баскетбольный, навесной с корзиной - 12 шт., мишень навесная - 2 шт., диск здоровье- 10 шт., гантели детские - 20 шт., диск плоский - 12 шт., дорожка змейцка , канат - 2 шт., дорожка мат, складной - 1 шт., игровой набор " Кегли" - 5 шт., игровой набор "Кольцеброс" - 5 шт., кольцо мягкое - 10 шт., кольцо плоское - 10 шт., куб деревянный - 10 шт., куб деревянный большой - 4 шт., массажёры разные - 6 шт., мяч массажёр - 20 шт., мат - 8 шт., мешок с грузом - 20 шт., мешок с грузом большой - 20 шт., мячи большие 10 шт., мячи средние 20 шт., мячи малые - 20 шт., мячи для мини баскетбола - 4 шт., мячи утяжелённые надувные - 20 шт., обруч малый - 20 шт., обруч большой - 6 шт., палка гимнастическая - 20 шт., валик гимнастический - 12 шт., скалка короткая - 20 шт., скалка длинная 2 шт., шары - мячи с наполнителем - 4 шт., эспандер детский - 10 шт., коврики для профилактики - 5 шт.
    Общая площадь-80,5 кв.м.



    Площадь:
    80.5 м2

    Спортивный зал

    Спортивный зал


    Балансир круглый (фанера)

    Балансир круглый (фанера)


    Балансировочная доска -лабиринт

    Балансировочная доска -лабиринт


    балансировочная доска

    балансировочная доска


    доска к шведской стенке

    доска к шведской стенке


    лабиринт для опорно двигательного аппарата №1

    лабиринт для опорно двигательного аппарата №1


    лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2

    лабиринт для опорно-двигательного аппарата №2


    лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3

    лабиринт для опорно-двигательного аппарата №3



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (PDF; 814.89 Кб )
    Справка о наличии специальных условий для получения образования детьми -инвалидами
  • Комплект « Сенсорный уголок» Воздушно-пузырьковая панель

    Комплект « Сенсорный уголок» Воздушно-пузырьковая панель


    Панно "Бесконечность"

    Панно "Бесконечность"


    видео проекции на стены и потолок сенсорной комнаты

    видео проекции на стены и потолок сенсорной комнаты


    Мягкая форма “Пуфик 50”Предназначен для релаксации

    Мягкая форма “Пуфик 50”Предназначен для релаксации


    Фибероптический островок (100 волокон) Мягкое большое кресло-кровать, изготовленное из ЭКОкожи со встроенным источником света и пучком фибероптических волокон на пульте управления.

    Фибероптический островок (100 волокон) Мягкое большое кресло-кровать, изготовленное из ЭКОкожи со встроенным источником света и пучком фибероптических волокон на пульте управления.


    Комплект стола для аква-анимации с подсветкой «ВОДНОЕ ЧУДО-1» Технология эбру, рисования по воде, помогает ребенку развиваться творчески, эмоционально и интеллектуально.

    Комплект стола для аква-анимации с подсветкой «ВОДНОЕ ЧУДО-1» Технология эбру, рисования по воде, помогает ребенку развиваться творчески, эмоционально и интеллектуально.


    Диагностический комплект "Семаго" Предназначен для проведения тестирования и диагностики детей в возрасте от 2,5

    Диагностический комплект "Семаго" Предназначен для проведения тестирования и диагностики детей в возрасте от 2,5


    Сенсорный ящик- набор методических материалов для занятий с детьми дошкольного возраста.Многофункциональный игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия

    Сенсорный ящик- набор методических материалов для занятий с детьми дошкольного возраста.Многофункциональный игровой набор предназначен для развития тактильных ощущений и осязательного восприятия


    Развивающая -коррекционная методика с видеобиоуправлением. В исполнении "Тимокко" Данный комплекс может эффективно применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания. при дЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.

    Развивающая -коррекционная методика с видеобиоуправлением. В исполнении "Тимокко" Данный комплекс может эффективно применяется с целью развития двигательной активности и когнитивных функций у детей со склонностью к гиперактивности, при недостатках функции внимания. при дЦП для развития направленных мануальных действий, в реабилитационной работе при постравматических нарушениях движения и координации.


    Набор методических материалов для занятий с детьми раннего  и дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для формирования представлений детей о цвете(узнавание, сличение, знание названий)

    Набор методических материалов для занятий с детьми раннего и дошкольного возраста. Игровой набор предназначен для формирования представлений детей о цвете(узнавание, сличение, знание названий)


    стабилоплатформа основана на технологии биообратной связи (БОС) по опорной реакции

    стабилоплатформа основана на технологии биообратной связи (БОС) по опорной реакции


    Сенсорика для развития и коррекции восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью,для педагогов общего назначения, осущетвляющих воспитание детей с ОВЗ

    Сенсорика для развития и коррекции восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью,для педагогов общего назначения, осущетвляющих воспитание детей с ОВЗ



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад «Светлячок» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,
    Имеются приспособления для туалета/душа в санитарно-гигиенических помещениях групп «Колобок» и «Цыплята», убраны пороги, сделана достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию.
    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, физкультурному и музыкальному залу, игротеке, кабинету логопеда и психолога обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    Территория МБДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие. К двум групповым помещениям ведут пандусы с поручнями и тактильной плиткой В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.


  • Центральный вход

    Центральный вход


    вход в группу "Цыплята"

    вход в группу "Цыплята"


    Вход в группу "Колобок"

    Вход в группу "Колобок"



О специальных условиях питания

    Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарные -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не требуется.


  • Пищеблок

    Пищеблок



О специальных условиях охраны здоровья

    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил
    СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарные -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
    СаН ПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
    СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
    Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    СанПиН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарные -эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или интерактивные сенсорные панели.


Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Быкова Ирина Ивановна
    Должность:
    заведующий
    Телефон:
    E-mail:

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов